Поисковые системы

Очевидно, ваш сайт может быть найден не только по запросу «работа», но и по запросам «карьера», «вакансии», «зарплата» и т.п. Кроме того, он может быть прописан не в одной поисковой системе, а, скажем, в пяти. Определите ожидаемое число посещений по каждому запросу отдельно для каждой поисковой системы и просуммируйте их, чтобы получить общую посещаемость сайта, через поисковые системы.

Как уже было сказано, поисковые системы принесут сайту только около половины посетителей. Откуда возьмется вторая половина — из рейтингов, тематических каталогов, посредством баннеров и др. — будет рассмотрено позже, пока же примем как данное, что общее количество посетителей сайта приблизительно вдвое больше того, что дадут поисковые системы.

Теперь давайте, вернемся к примеру 2, в котором мы предположили, что реализуем на своем сайте некий товар, стоимостью $5 за единицу (для сайта о работе это может быть, например, пособие на тему как писать резюме и проходить собеседование с работодателем). Зная ожидаемую суточную посещаемость сайта (в нашем примере она составила около 208 человек через поисковые системы, то есть около 416 человек всего), мы можем определить суточный доход от него. Сопоставьте полученную цифру со всеми расходами на содержание сайта и привлечение покупателей — и решайте, будет ли выгодным такое предприятие.

Итак, если предварительный прогноз показывает, что проект обещает быть выгодным, перейдем, наконец, к созданию предприятия в Интернете. Если бы мы создавали не виртуальное, а обыкновенное предприятие, первым вопросом, который бы нас волновал, была бы его регистрация. Но мы создаем предприятие виртуальное, а значит, и начнем работу с создания своего виртуального представительства в Сети. Попросту говоря, начнем строить сайт.




Rambler's Top100