Оптимизация поведенческих факторов

Поведенческими факторами называются действия пользователей в поисковых системах и на сайтах, которые могут оказать влияние на ранжирование ресурсов в поисковых системах. Среди самых влиятельных поведенческих факторов можно назвать длину клика, кликабельность результата в поисковой системе, возврат в поиск и последний клик. Данные факторы помогают оценить удовлетворенность пользователей, демонстрируют поисковым системам, нашли ли они ресурс с необходимой информацией в поисковой выдаче. Узнаем, как осуществляется оптимизация поведенческих факторов на сайтах.

CTR в поисковой выдаче

Другими словами, это показатель кликабельности, которые рассчитывается так: число кликов делят на число показов и умножают на 100 процентов. К примеру, ваш сайт появился в выдаче по необходимому запросу сотню раз и получил 10 кликов. По данному запросу CTR сайта равняется 10 процентов. Следует сказать, что кликабельность – важный параметр. Это доказали специалисты.

К примеру, Рэнд Фишкин в 2014 году провел эксперимент – попросил подписчиков в соцсети ввести в поиске Гугла запрос IMEC Lab и войти на сайт moz.com. Перед проведением этого эксперимента сайт был на седьмой строчке по данному запросу. Всего за три часа Рэнд смог получить 230 кликов из поисковой выдачи на свой ресурс. Тогда сайт поднялся на первое место. Через время страницу Рэнда заметили инженеры Гугла, и сайт уже скоро вернулся на предыдущую позицию. Такой же эксперимент был проведен и Игорем Шулежко в 2017 году. Тот попросил своих подписчиков перейти по ключевой фразе «как найти песню» на страницу Shazam в приложении Гугл плэй. За восемь часов Игорь получил более 200 переходов. Страница его приложения с седьмого места перешла на четвертую позицию.

Из данных экспериментов можно понять, чкликабельность поисковых результатов – это важный момент в оптимизации поведенческих факторов, который следует учесть при ранжировании. Если ресурс в поисковой выдаче получает больше кликов, чем сайты, находящиеся выше, то для поисковика это будет сигналом, что описание сайта более релевантное и привлекательное, по сравнению с конкурентами. Этот сайт можно поднимать выше.

Определение кликабельности

Важно помнить, что этот показатель зависит от разных параметров: вида запроса – коммерческий или информационный, позиции ресурса в результатах выдачи, наличия контекстной рекламы в выдаче, быстрых ответов, видео, картинок и пр. Чтобы получить данные CTR с учетом позиции можно обратиться к исследованиям AdvancedWebRanking. Вы увидите на графике, что сайт по запросам на первой позиции получает чуть больше 34 процентов переходов, а на пятой позиции – около 5 процентов, на десятой – всего 1 процент.

Имея указанные ориентировочные данные, можете сравнить их с показателями собственного ресурса. Это делается при помощи Гугл инструментов, например, Sheets, SearchConsole и др. На этих ресурсах вы сможете посмотреть графики и таблицы с показателями своих сайтов.




Rambler's Top100