Mobile First Index в поисковике Гугл

В конце лета и в первой половине осени неоднократно обновлялись алгоритмы поисковой системы Гугл. Перед своим 20-летним юбилеем корпорация решила сильно пощекотать нервы владельцам сайтов и бизнеса в интернете, а также СЕО-оптимизаторам. Узнаем, когда и как были обновлены алгоритмы, какие ниши в основном это затронуло, а также что делать, если после включения Mobile First Index были потеряны позиции сайта.

Обновление алгоритмов поисковика

В начале августа алгоритмы Гуглы были обновлены – это официально подтвердила компания. Данный апдейт, по анализу фирмы, сильно затронул только ниши в тематике здоровья и медицины, лекарств, клиник и всего, что с ними связано. А уже через несколько дней сотрудник компании Гугл Дэн Салливан рассказал, что данное обновление выкатывается до сих пор. А его главной целью является оценка сайтов, которые были не оценены по достоинству. Это говорит о том, что в поисковых системах были обновлены данные по метрикам сайтов, оставшихся без оценки, другими словами, в ТОП должны появиться новички.

Таким образом, если ваш проект просел в поиске после обновлений, это вовсе не обозначает, что он был забракован системой поиска. Это означает то, что другие, более сильные сайты, были выше оценены, и их показатели оказались более высокими, чем на вашем ресурсе.

Почему сайт потерял позиции после обновлений?

Среди главных причин, почему другие сайты стали выше в рейтинге поиска, можно отметить ссылки, контент и поведение. К примеру, в нише продвижения ресурсов мы увидели в ТОП несколько новичков, а именно по запросам в ТОП появились до этого не замеченные проекты. После анализа более трех сотен сайтов было установлено, что в большинстве случаев после обновления была задета системой ниша медицины и здоровья. Следует отметить, что впервые обновление так сильно коснулось исключительно одной ниши. В конце августа многие вебмастера обнаружили колебание позиций в поисковике Гугл.

Обновление и снижение трафика

В конце сентября сервисами мониторинга были зафиксированы новые обновления поисковой системы. Многие владельцы сайтов и СЕО-мастера увидели уведомление, что для сайтов подключен новый алгоритм Mobile First Index. Через время было зафиксировано рекордное снижение трафика в различных нишах на более чем сотню проектов в день, далее трафик стал постепенно восстанавливаться. Также отдельные пользователи обнаружили сильное колебание в начале октября. Трафик просел в строительной сфере. С чем именно это было связано, пока не понятно, вполне возможно, что это может быть временный сбой после подключения нового алгоритма.

В случае такого резкого падения позиций после включения обновления, можно с 90-процентной вероятностью утверждать, что присутствуют ошибки в адаптивной или мобильной версии сайта. Все указанные ошибки важно исправить, а затем проверить с помощью инструментов Google и отправить на индексацию. Ошибки помогают исправить специалисты и перейти на новую версию инструмента.




Rambler's Top100