Метаданные в поисковой оптимизации

Смысл метаданных прост: это информация о данных. Несмотря на то, что тема достаточно сухая и обладает узкой специализацией, интернет-маркетинг имеет четкое представление о том, что такие данные несут ответственность за поисковую оптимизацию, и что без них у нас не было бы возможности привлечь потенциальных клиентов на сайты и прочие ресурсы.

Как правило, работа метаданных проводится за кадром и практически вся эта информация остается невидимой для посетителей сайта. Применяются эти сведения, по большому счету, в целях раскрутки сайта – чтобы передать поисковой системе важные данные о каждой странице ресурса или запросить у них какое-либо особое действие.

Что такое метаданные

Метаданные – это ряд микро-коммуникаций между отдельным сайтом и поисковиками, они являются самым кратким ответом на такой распространенный вопрос: «Можно ли связаться с Гуглом и рассказать о том, что нам необходимо?»

Отрывок метаданных можно увидеть на любой странице любого сайта. Для этого достаточно открыть раздел «Показать код элемента» - можно использовать любой браузер. Как правило, нужно кликнуть правой кнопкой мышки по просматриваемому ресурсу и в выпадающем меню нажать на соответствующую фразу.

Рассмотрим главные типы метаданных, которые наиболее часто применяются в продвижении сайтов.

Метатеги

Следует различать термины. Метатеги являются частью метаданных, однако не все метаданные представляют собой метатеги. Отдельные элементы и вовсе называются просто «теги», однако в действительности имеются в виду атрибуты тега. Конечно, в разговоре с разработчиками одно неправильное употребление понятия поначалу может стать причиной непонимания и возможных ошибок в работе.

Итак, метатеги являются наиболее распространенными метаданными в продвижении. Они имеют свои правила написания. Каждый из тегов имеет определенный формат. Не нужно себя утруждать написание тегов по отдельности – система все сделает сама. Если ввести фразу «meta description», то система будет в автоматическом режиме генерировать метатег в корректном формате.

Метатег Description

Данный метатег применяется в основном частными оптимизаторами с целью повышения показателя кликабельности ресурса на страницах с результатами поиска. Однако он совершенно не влияет на ранжирование. Такой метатег описывает примерное содержание страницы, он состоит из 11 слова и максимум из 150 символов. Информация, которая выходит за установленные рамки, в поисковике отображаться не будет. Не стоит также копировать первые 150 знаков. Нельзя копировать Description из страниц сайта, если не знаете, что писать в теге, лучше оставить пустое место. Ведь поисковик всегда желает располагать только осмысленным качественным контентом в своей поисковой системе.




Rambler's Top100