Как Google реагирует на дублированный контент на сайте
Многим владельцам сайтов, особенно новичкам, хочется понять, с помощью чего поисковая система Google находит на сайте дублированный контент, и каким образом наличие скопированной информации может повлиять на ранжирование при выдаче и на дельнейшую судьбу поискового продвижения ресурса.
Дублированный контент не запрещен
В первую очередь владельцы ресурсов должны понимать, что примерно 25 процентов контента, который публикуется в Интернете – это дубликаты. И, в принципе, это вполне естественное явление, ведь люди нередко приводят цитаты из блогов или других сайтов, а затем просто ссылаются на них – это привычное дело.
Так что можно с уверенностью сказать, что наличие скопированных материалов на сайте не может быть причислено к категории веб-спама.
Однако следует помнить, что в топ выдачи поисковика может попасть только одна страница, содержащая повторяющиеся тексты. Как правило, предпочтение отдается первоисточнику. Иначе наличие огромное количество страниц с одной и той же информацией может привести к засорению выдачи на SERP . Все остальные страницы останутся на самых низких позициях.
Отметим, что SERP – это страница результатов выдачи поисковика, которая генерируется каждым поисковым устройством. То есть, выдача картинок, видео, ссылок на статьи и прочих материалов, соответствующих запросу, с их описанием. К тому же на странице выдачи могут представляться ссылки не только на страницы сайтов, но и на файлы разных форматов.
Кроме непосредственно ответа на запрос в поисковике, также в SERP имеется и другая полезная в той или иной мере информация, в том числе и реклама, а также пользователь получает определенные возможности для сужения поиска.
Структура SERP
Выдача результатов имеет несколько сегментов:
• Единственная выдача органических результатов – это главная часть страницы, которая напрямую соответствует результатам запросов, соответствующим вводимым словам пользователя;
• Контекстная реклама – маленькие объявления в виде рекламы, возможные ссылки, которые размещаются на платной основе. Они обычно могут располагаться как в боковой части страницы, так и сверху, перед результатами выдачи;
• Шорткаты – маленькая верхняя часть страницы, где может находиться уже сформулированный полный ответ на запрос или здесь может предлагаться исправление опечаток в поисковой фразе.
• Подобные запросы, помогающие уточнить конкретный поисковый запрос, который вводится пользователем;
• Инструменты управления, в том числе ссылки для перехода на сайты выдачи, а также возможность автоматического появления подсказки в поле, где вводится запрос.
Таким способом поисковая система пытается найти в интернете любые варианты дублированного контента на сайтах, собрать его и представить пользователю в едином блоке. А на лидирующие позиции в таком случае попадает лучшая страница, как правило, первоисточник.