Поисковые системы: Алгоритм Google Freshness

Алгоритм Google Freshness был создан специально для проверки свежести контента на сайтах. Само появление данного алгоритма еще в 2003 году уже говорило о том, что актуальность текстов на страничках различных ресурсов в интернете является одним из самых важных факторов, которые влияют на ранжирование результатов поисковой выдачи. Однако тогда оптимизаторы могли сосредоточиться на оптимизации веб-сайтов по другим направлениям и получить вполне высокие результаты продвижения.

Ситуация серьезно изменилась после того, как алгоритм обновился в 2011 году. С тех пор с правилами Freshness пришлось считаться всем оптимизаторам.

Принципы работы Google Freshness

Учитывая разъяснения представителями компании Google, работа этого инструмента направлена на оценивание свежести и актуальности изначально всего веб-ресурса полностью, а после рассматривается каждая страница в отдельности.

При этом выполняется проверка актуальности информации относительно запросов в поисковике, которые условно можно разделить на:

• Новости – это запросы, связанные с самыми актуальными темами, появляющиеся ежедневно, и исчезающие через некоторое время;

• Регулярные – они связаны с информацией, которая обновляется через определенные временные промежутки, к примеру, выход новой серии или продолжения книги;

• Постоянно обновляющиеся. Их актуальность не уменьшается, но соответствующие сведения постоянно меняются, к примеру, обзоры техники, новых авто и пр.

• Существуют также запросы, для которых актуальность не имеет значения, так как они относятся к событиям, уже давно превратившимся в историческое достояние, к примеру, история революций, переворотов, войн и пр.

Таким образом, действия алгоритма Google Freshness не могут оказать влияние на позиции ресурса, в котором содержатся статьи исторической тематики, о событиях, биографиях личностей, писателей, звезд и пр.

Как оценивается контент?

Поисковый алгоритм делает выводы относительно актуальности и новизны информации по таким критериям:

• Дата появления страницы может свидетельствовать об актуальности текста, видео и фото на ней, особенно если речь идет о каких-то новинках или новых исследованиях;

• Насколько часто вносятся изменения в уже существующие страницы на сайте. Алгоритм обращает внимание на данный параметр во время сравнения конкурирующих страниц и дает больший рейтинг тем, кто обновляется чаще;

• Масштаб обновления информации также важен. Ведь понятно, что незначительные изменения в словах и полностью переписанные тексты будут оценены по-разному.

• Внесение изменений в служебный и основной контент. Не стоит думать, что алгоритм можно обмануть, просто заменив виджеты, счетчики и пункты меню. Важно обновить главную информацию.

• Число и частота новых публикаций на страницах ресурса сопоставляется с общим объемом контента на нем. Алгоритм выберет сайт как актуальный, если прирост новых статей на нем достаточно высок.






Rambler's Top100